Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:36 

Гендерный вопрос в играх от Nitro+CHiRAL.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Гендерный вопрос в играх от Nitro+CHiRAL
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Togainu no Chi, Lamento, Sweet Pool, DRAMAtical Murder
Пейринг/Персонажи: женские и не только
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Размер: 3138 слов
Краткое содержание: о женщинах в играх от Nitro+CHiRAL
Предупреждение: осторожно, спойлеры

читать дальше

@темы: аналитика, Togainu no Chi, Sweet Pool, Lamento, G – PG-13, DRAMAtical Murder

Комментарии
2016-11-08 в 10:49 

ShinGun
That’s every day a dead baby, Lydia, every day! Hey, you want to know what today is? It’s dead baby day. Oh, no, wait, that’s every day, because every day is dead baby day, yay! (c)Stiles
Спасибо, было очень познавательно и интересно! Хочу спросить писали ли Вы из своих наблюдений - выводов, или опирались на источники? Хотелось бы почитать больше; сравнения с другими такого типа играми; шире о терминах, и прочее. Очень благодарю за аналитику! :squeeze:

2016-11-08 в 11:51 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
ShinGun, выводы-наблюдения мои) Источники - тексты самих игр и исследовательский инструментарий, теоретическая база.
сравнения с другими такого типа играми - немного сравнений "Togainu no Chi" с яойной игрой "Hanamachi Monogatari", вышедшей в то же время и несравненно более популярной (хотя вон аниме по ней не поставили) можно почитать тут, в разделе "Плюсы и минусы игры". Это сравнение - не в пользу "Hanamachi Monogatari", хотя про полное отсутствие женских персонажей там нет, только про общую патриархальность) А ведь женщины в "Hanamachi Monogatari" и правда практически отсутствуют. Там нет ни одной именной женщины - только в начале женский голос звучит, осуждая ГГ за то, что от него "нет пользы", и еще одна девушка развлекается с любимым другого персонажа - они вместе смеются над любовью "этого идиота", который обеспечивает их деньгами. Короче, все очень грустно.
Сходу могу вспомнить первые яойные игры, с 1999 по 2002 (?), по ним еще аниме есть - "Мне нравится то, что мне нравится, вот так!". И там тоже - ни одного женского персонажа, причем даже если герой ведет себя ну совершенно как патриархальная женщина. Всегеи, женщины не нужны и не важны.
"Райская академия" - еще один пример, и по ней тоже есть аниме. Как по мне, чудовищно скучный тайтл. Опять же - ни одного женского персонажа, персонажи мужские разбиты по условным парочкам.
Продолжать можно достаточно долго)
Насчет терминов - про патриархальную культуру и прочее можно прочесть у Симоны де Бовуар, Кейт Миллет, Веры Агеевой и т.д. Фактически это теория феминизма и связанная с ней методика гендерного анализа произведений.
Спасибо вам большое, оч рада, что аналитика понравилась и заинтересовала - это особенно ценно :squeeze:

2016-11-08 в 15:10 

ShinGun
That’s every day a dead baby, Lydia, every day! Hey, you want to know what today is? It’s dead baby day. Oh, no, wait, that’s every day, because every day is dead baby day, yay! (c)Stiles
Laora,
ясно, ясно, спасибо! :D
Ссылку посмотрю, аниме когда-то были просмотрены, но про игры информация как-то прошла мимо :gigi: хотя теперь как обдумываю, ощущения похожести есть.
Про термины я больше имею ввиду про японские. Но за наводки тоже благодарю, почитаю на досуге :-D
Хорошо пишете и структурируете, чему тут не нравиться? :-D Очень интересно было. Пойду остальные почитаю (так как, упс, были пропущенны ^^" )

2016-11-10 в 02:57 

[Тихий Демон]
Я Н(е/и)кто из Ниоткуда
:facepalm:

2016-11-10 в 05:04 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
2017-03-13 в 03:35 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Дорогая Laora, как всегда очень приятно читать ваши статьи!
Вы умеете анализировать серьезно, это встречается не так часто, т.е. серьезный анализ как
бы несерьезной основы (аниме, манга, игры), чаще просто охи и ахи поклонников (не осуждаю,
но ахать и охать за компанию не так интересно, как обсуждать дельно).

О женщина--санга я тоже думала. Мне кажется, что так Санга, в основном, должны поддерживать Тога
в битве, то Санга все равно участвуют в насилии. Даже если это насилие - для защиты.
Таким образом, женщине-Санга пришлось бы так или иначе быть замешанной в этом. Поэтому
было бы чудесно, если бы Санга-женщин все-таки не было. Или, чтоб Санга-женщины больше акцентировались
на песнях поддержки Тога не в битве, врачевали, например.
Сам же образ - женщины поддерживающей, или даже "ограждающей" - очень интересен и встречается во многих культурах,
что-то было в Японии по поводу "женщина - ножны, мужчина - меч" и не в эротическом смысле, - ножны должны вовремя спрятать меч, чтоб
тот не слишком увлекся. Тут Коноэ как раз выполняет эту функцию - бережет Рая от его безумия.
А сражение "парами, функционал партнеров которых разделен", скорее идет от правил настоящих сражений. Что-то типа "стратег-тактик".
Я пыталась найти прототип "сражениям в Паре", так прописанным в Ламенто и в Лавлессе в истории или мифологии Японии, но мне пока не удалось.

Мэй важна. Прежде всего она важна для Коноэ, который достаточно часто вспоминает ее в течение игры — и это светлые воспоминания. Мэй воспитала его в одиночку: Коноэ, несмотря на способности, унаследованные от Шуи, и эмоции Ликса, выращен Мэй. Ее идеалы — это его идеалы, то, что ведет его по жизни.
О, да! Чудесно, чудесно сказано!!!

провел ночь с женщиной, Маной, без ее особого на то желания.
А это, фанон, кстати. Я недавно проходила игру, он там к Мане приходит и с ней говорит, а потом
погружает ее в сон. Я думаю, что это не может быть отнесено на счет перевода, как бы не перевели, но
факт остался бы.

2017-03-13 в 03:37 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
И еще - как же жаль, что не нарисовали мать Коноэ и Каю! Вот каких-то бандитов и -то, нарисовали, а этих важных героинь - нет. Я понимаю, мол, они из прошлого, и в игре не фигурруют непосредственно, но жаль, жаль, жаль! А маме Каноэ даже имени не дали... Опять же, может быть акцентом, но и тут - жалко.

2017-03-13 в 07:46 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Mouse from Mainframe, спасибо большое, очень рада, что интересно ;) :heart::heart::heart:

Сам же образ - женщины поддерживающей, или даже "ограждающей" - очень интересен и встречается во многих культурах,
что-то было в Японии по поводу "женщина - ножны, мужчина - меч" и не в эротическом смысле, - ножны должны вовремя спрятать меч, чтоб тот не слишком увлекся. Тут Коноэ как раз выполняет эту функцию - бережет Рая от его безумия.
- да, оно и по жизни как-то так, в патриархальных культурах)) Сейчас все меняется.

Мне кажется, что так Санга, в основном, должны поддерживать Тога
в битве, то Санга все равно участвуют в насилии. Даже если это насилие - для защиты.
Таким образом, женщине-Санга пришлось бы так или иначе быть замешанной в этом. Поэтому
было бы чудесно, если бы Санга-женщин все-таки не было. Или, чтоб Санга-женщины больше акцентировались
на песнях поддержки Тога не в битве, врачевали, например.
- я думаю, женщины должны уметь защищаться от насилия. Может, когда-нибудь мы создадим такой мир, где это не понадобится - а до этого придется защищать себя самим. В конце концов, не сказать, что женщины реально намного слабее мужчин, тут дело скорее в воспитании.
В мире "Ламенто" женщин, впрочем, осталось слишком мало, так что ничего нельзя утверждать с уверенностью. С другой стороны, то, что Кагари - воительница, знаково.

Не так стратег-тактик, мне кажется, как человек, вдохновляющий на битву... маг, пожалуй! И при этом - певец, менестрель. Сила слова, в каком-то роде, только через магию.
В игре было, кажется, что если санга в какой-то паре сильнее - то эта пара однозначно побеждает.

Я недавно проходила игру, он там к Мане приходит и с ней говорит, а потом
погружает ее в сон. Я думаю, что это не может быть отнесено на счет перевода, как бы не перевели, но
факт остался бы.
- может, и так)) Надо будет долезть до игры и проверить. Помню, там у них был достаточно неоднозначный разговор,, и что Ликс "опустил Ману на кровать" - было, а усыпил ли он ее при этом - это уже нужно уточнять. То ли он убил, то ли его убили)))

еще - как же жаль, что не нарисовали мать Коноэ и Каю! Вот каких-то бандитов и -то, нарисовали, а этих важных героинь - нет. Я понимаю, мол, они из прошлого, и в игре не фигурруют непосредственно, но жаль, жаль, жаль! А маме Каноэ даже имени не дали... Опять же, может быть акцентом, но и тут - жалко. - да, мне тоже))
Фанарт с Каей и Мэй был, мы делали с ними карточки в 2014 году, правда, сами фанарты у меня не сохранились:



2017-03-14 в 15:27 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Laora, В конце концов, не сказать, что женщины реально намного слабее мужчин, тут дело скорее в воспитании. . Скорее в символике, могли бы, да не хотят, потому что знают, что жизнь - ценность. Было бы здорово, чтоб женщины-Санга пели все-таки как-то иначе, повторюсь. Например, песни примирения и самопознания:)

Не так стратег-тактик, мне кажется, как человек, вдохновляющий на битву... маг, пожалуй! Об этом мне сказала как раз Нэн, японист, которая переводила СД Линию Рая, она тоже не встречала в японских источниках прототипа Пар, но при этом сразу вспомнила игры (она их по работе часто переводит), я же в игры не играю, поэтому не думала об этой параллели. А маги слова... Мне вспомнился Мерлин из "Полых Холмов" Мэри Стюарт, как во время боя его задачей было появляться на вершине холма и ободрять свою строну, никакой магии он не использовал, но люди верили в это и само его присутствие работало как магия.

Надо будет долезть до игры и проверить. То ли он убил, то ли его убили))) Я в январе проходила, помню прекрасно. Кстати, наверное, смогу сделать скрин текста, вроде бы где-то близко сохранялась. В англо-пересказе в сообществе ВКонтакте тоже самое - усыпил и бережно (!) опустил на кровать. Но в том пересказе есть неточности, в целом.
Кто кого убил?:) Что-то я запуталась.

Какие красивые арты! Кая мне нравится, а Мэй - как-то я ее иначе представляла. Темные ушки, на мой взгляд, чересчур - это же такой знак, это было бы отмечено и уж Шуи бы о таком совпадении сказал. Ну и она так молода и наивна... Мне казалось, что она несколько спокойнее и разумнее Шуи. Да... надо пойти и послушать все-таки эту СД-драму:) А не только читать.

2017-03-21 в 02:29 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Mouse from Mainframe, Было бы здорово, чтоб женщины-Санга пели все-таки как-то иначе, повторюсь. Например, песни примирения и самопознания - в этом плане да))
Мне вспомнился Мерлин из "Полых Холмов" Мэри Стюарт, как во время боя его задачей было появляться на вершине холма и ободрять свою строну, никакой магии он не использовал, но люди верили в это и само его присутствие работало как магия. - ооо! Точно, было такое) Одна из книг детства, как раз думаю сейчас читать продолжение - а то стоит на полке, а добраться никак.
Я в январе проходила, помню прекрасно. Кстати, наверное, смогу сделать скрин текста, вроде бы где-то близко сохранялась. В англо-пересказе в сообществе ВКонтакте тоже самое - усыпил и бережно (!) опустил на кровать. Но в том пересказе есть неточности, в целом. - к сожалению, любой перевод подвержен неточностям - очень вероятно, что это я неточно истолковала, но проверить все равно не помешает, хотя бы чтобы самой найти ошибку и понять, почему она возникла) Хотя в ближайшее время что-то такой завал, что все же сомневаюсь, что добраться до игры получится.
Проблема неточного перевода - ясно, что речь идет о нем и об убийстве, к примеру, но вот то ли он убил, то ли его...))) Вечная тема.
Темные ушки, на мой взгляд, чересчур - это же такой знак, это было бы отмечено и уж Шуи бы о таком совпадении сказал. - ну, они все-таки не черные) А драму я, кажется, тоже не слушала. Ых)))

2017-03-21 в 15:32 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Одна из книг детства, как раз думаю сейчас читать продолжение - а то стоит на полке, а добраться никак. Продолжение трилогии?! Если - да, то - ДА! А если о том, как Артур помер... роман после трилогии - это пичаль и грусть и не только по содержанию.

к сожалению, любой перевод подвержен неточностям Разумеется, особенно объемный и любительский, или профессиональный или сделанный в сжатые сроки. Но чаще ошибки бывают по мелочи, огрехи художественности, или мелкие неправильные указания на всякие частицы в диалогах. Фактические ошибки реже, хотя, если указание на факт в одной строчке...

Один говорил: "Нам свобода - награда,
Мы фендом куда надо ведем"
Другой говорил: "Задаваться не надо,
Прочитаем так, как переведем".
А вот и скрины (текста уже, там назад с картинками не мотается) и простите, если они не по порядку, не очень хотят вставляться, уже три раза перезаливала:





В английском описании, перевод которого есть в
популярной группе по Ламенто, как и ссылка на источник, тоже значится:
"Думая, что перед ней Коное, Мана подкалывает Ликса: «Ты знаешь, что происходит, когда ты влюбляешься», намекая на недавнюю реакцию его тела. Однако Ликс злится и усыпляет ее при помощи колдовства, говоря себе о том, что любовь бесполезна, и что миру будет лучше без нее".

ну, они все-таки не черные) :) Верно, они шоколадные. Но объясните это тем котам, которые верят в суеверия:) Так что я лично вижу жену Шуи скорее просто русоволосой.<a<a

2017-03-21 в 16:12 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Пока редактировала, превысила лимит времени, поэтому сюда:

ссылка на группу ВКонтакте.

Там еще дальше по тексту пояснения, что "Правители Рансена выбирали молодых кошек..." В общем, этот протест Маны становится более понятен, так как выбор между ее профессией и содержанием в некоем заведении, где нужно постоянно рожать котят реально одного за другим (судя по всему от выбранного правителями кота/котов) естественнее, чем между тем же и просто жизнью "кошки-обывательницы, многодетной матери", которая "должна выйти замуж" и "много родить". В эпилоге есть момент - "кошек по-прежнему охраняли, но стали относиться к ним лучше и города постепенно стали наполняться котятами", вероятно, имеется в виду, что им разрешили браки. Итак, как минимум в городе, все было очень жестко с молодыми кошками. Возможно, их не заставляли выйти замуж, а... не давали выйти замуж за одного "частного" кота, а именно использовали как инструмент и Мана не преувеличивает, а буквально говорит. Социальная роль доведенная в тех условиях до социальной обязанности, причем, обязательной. Единственная кошка, которую видит в городе Коноэ, замужняя, а не "государственная", кошка в возрасте, т.е. вышедшая замуж до начала эпидемии. Короче, тут можно понять и правительство, и Ману. Спасибо товарищу Ликсу за наше счастливое...

2017-03-27 в 05:15 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Mouse from Mainframe, Продолжение трилогии?! Если - да, то - ДА! А если о том, как Артур помер... роман после трилогии - это пичаль и грусть и не только по содержанию. - надо посмотреть, что именно там стоит))
Но чаще ошибки бывают по мелочи, огрехи художественности, или мелкие неправильные указания на всякие частицы в диалогах. Фактические ошибки реже, хотя, если указание на факт в одной строчке... - я оч много вычитывала переводы))) Иногда ошибки бывают ТАКИМИ, что сам смысл в корне меняется - особенно часто это возникает, когда речь идет об идиомах. Профессиональный перевод, к сожалению, тоже ой как не всегда верен, даже если вычитан редактором/редакторами по нескольку раз. Помню, как Анджей Сапковский однажды возмущался переводу "Ведьмака" на английский - когда он прочитал этот перевод, на каждой странице хоть одна правка да и была.
Спасибо за скрины :heart:

Про Ману я помню, тоже понимаю ее выбор. И она, и Кагари - нетипичные, если исходить из картины мира, показанной в игре, и проблемы этого мира, в том числе гендерная, автора явно оч волнуют.

   

CHiRAL Forces

главная