Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Аналитика выросла из истории Аобы, которую команда в этом году перевела на челлендж, советую заглянуть ;)

Название: Личности или сущности
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика (эссе)
Канон: DRAMAtical Murder
Пейринг/Персонажи: Аоба, его личности
Категория: джен
Рейтинг: PG
Размер: 672 слова
Примечания: Информация почерпнута из игры… и Википедии. Осторожно, спойлеры.

Как стало известно из «DRAMAtical Murder re:connect», фан-диска к основной игре, расстроение (или расстройство?) личности у главного героя игры, Серагаки Аобы, произошло еще в детстве. Мальчик называл две свои другие «личности» «голосами» в голове. Голоса, соответственно, убеждали его в совершенно противоположных вещах, действуя как ангел и демон. «Личность» Аобы, условно называемая «Альтер-эго» (сама себя она именует «Инстинктом») и «Другой», позже ставший Реном, личностью отдельной, не сходились во мнениях относительно окружающего мира. Если «Инстинкт» утверждал, что все люди кругом — враги Аобы, то «Другой» придерживался иной точки зрения. А Аоба в детстве не знал, кого из них слушать.

Поведение всех трех «личностей» Аобы, включая основную, странным образом вписывается в систему психологических сущностей, некогда предложенных Зигмундом Фрейдом для описания человеческой психики. По Фрейду, таких психологических сущностей тоже три: Ид (Оно), Эго (Я) и Супер-Эго (Сверх-Я). Ид — бессознательная часть психики, совокупность инстинктивных влечений. Оно руководствуется прежде всего принципом удовольствия. Что прекрасно подходит к «Инстинкту» Аобы (недаром эта «личность» даже называет себя так). Главное для «Инстинкта» — получить удовольствие. Его можно получать от многих вещей, прежде всего, от секса и разрушения. Или их сочетания. В плохих концовках Коджаку и Минка «Инстинкт» Аобы именно к такому удовольствию и тяготеет. Более сложными вопросами он не заморачивается.

Интересно, что в ранней юности именно «Инстинкт» был основной «личностью» Аобы. Намек на подростковые изменения? В это время «Другому», то есть Рену, приходилось беречь спящий «Разум». А заодно и следить, чтобы «Инстинкт» не подвергал себя ненужной опасности и не влез ни в какую дурно пахнущую историю.

В отличие от «Инстинкта», «Другой» имеет представление о том, что хорошо, а что плохо. Моральные установки любого человека и представляют собой его Супер-Эго; именно таким Супер-Эго в случае Аобы является «Другой». Супер-Эго, согласно Фрейду, формируется в период с трех до шести лет; именно на шесть и выглядит Аоба из истории «DRAMAtical Murder re:connect», когда не знает, к чьему голосу прислушиваться. К тому времени его Супер-Эго уже успело сформироваться.

Как и Эго, то есть «основная личность» Аобы. Эго — та часть человеческой личности, которая осознается как «Я» и находится в окружающем мире посредством восприятия. Эго — посредник между миром внешним и внутренним, как между Супер-Эго и Ид. Эго отвечает за защитные механизмы, которые приходится применять, когда устремления Ид не совпадают с нормами общества, которым Супер-Эго стремится соответствовать. Одним из защитных механизмов, как известно, является вытеснение, то есть активное устранение чего-либо из сознания. Именно поэтому Аобу преследуют провалы в памяти; дело не в проявлении другой личности, в корне отличающейся от его основной, а в защитном механизме. Выбиваются из этой схемы головные боли, которые мучают Аобу из-за «Инстинкта», они как раз более соответствуют синдрому множественной личности. Но тут дело может быть и в сверхъестественной силе, которая высвобождается вместе с «Инстинктом». Не в самом его появлении. Тем более что о проявлении своего дара Аоба всегда помнит, хотя использует его скорее Инстинкт.

Дело в том, что и Аоба-«Разум», и его «Инстинкт», и «Другой» — не отдельные личности. Они, скорее, разные психологические сущности. То, что Рен впоследствии стал личностью, не отменяет того факта, что поначалу, находясь в теле Аобы, он ею не был. В пользу этого свидетельствует и объединение Аобы со своим «Инстинктом» в хорошей концовке Рена. Объединение происходит после того, как Аоба признает собственные желания, а значит, и желания «Инстинкта»-Ид. Аоба примиряется с собой, только и всего.

Что характерно, у «Инстинкта» нет ни ложных воспоминаний, ни выдуманных историй. Он не называет себя выдуманным именем, только «Аоба», и, опять же, в большинстве случаев Аоба помнит, что именно творил, будучи «Инстинктом». Тут можно вспомнить первую высокорейтинговую сцену Минка. Там Аоба ведет себя так, как не повел бы никогда: наружу выходит его «Инстинкт». Но, поскольку Аоба находится в реальном мире, не внутри чьего-то сознания (как позволяет ему его сверхспособность), «Инстинкт» не воспринимается Аобой как отдельная личность и не подавляет его. Аоба продолжает говорить о себе «я» и потом все отлично помнит, даже стыдится собственного поведения.

Отсюда напрашивается вывод: Аоба никогда не страдал синдромом множественной личности. Отдельных личностей у него изначально не было, «обособление» Рена или, в некоторых плохих концовках, «Инстинкта», объясняется исключительно силой Scrap. Проще говоря: на примере Аобы нам буквально показали, чем отличается Эго от Ид и Супер-Эго.

@темы: DRAMAtical Murder, аналитика