Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: аналитика (список заголовков)
03:39 

Про опенинг к "Ламенто".

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Перевод размышлений отсюда с парой дополнений.

В опенинге к «Ламенто» можно встретить две фразы: «Praefiscine» и «Berebescu Bazagra».

«Praefiscine» выгравировано на кольце Шуи из официального сета (можно посмотреть, например, здесь). Именно за этим кольцом Коноэ во всех путях возвращается в Каро и именно с помощью воспоминаний кольца поет песню, которая заставляет Ликса отказаться от планов по захвату мира. «Praefiscine» - это благословение, обычно переводимое как «без зла/без злых намерений», или, более вольно, «в добрый путь». Слово происходит от fascinum, которое, в свою очередь, переводится как «околдовывание», «наговор». Божество Фацинус считалось защитником от колдовства и злой магии (его амулеты обычно имеют форму фаллоса). У Фацинуса просили защиты для беременных женщин и мальчиков. Слово «praefiscine» призывает Фацинуса с намерением уберечь благословение.

«Berebescu Bazagra», скорее всего, относится к Ликсу. Эти два слова «варварские», они не переводятся и кажутся бессмысленными. Они предназначены для того, чтобы пробудить проклятие. Важность варварских слов в их звучании, призванном пробудить чувство спиритического экстаза и отделиться от материального мира посредством произнесения слов, которых не существует или которые ничего не значат. Так было именно потому, что эти слова (часто искаженные египетские, этрускианские или другие «варварские» - не греческие - слова или понятия) не имели смысла. Поэтому они считались могущественными, и их использовали, чтобы заручиться божественной поддержкой для нанесения вреда окружающим.
Кстати, кольцо Ликса, которое находит Коноэ, способствует тому, что Коноэ на время становится одержимым Ликсом. В каждом пути этот момент обыгран по-разному.

Итак, защита-благословение и проклятие.


@темы: переводы, аналитика, Lamento, G – PG-13

20:32 

«Что в имени тебе моем?»

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
«Говорящие» имена и фамилии встречаются повсеместно в произведениях, не только в классике.

Относительно Ламенто я была немного разочарована, когда спросив Нэн, профессионального переводчика с японского, как переводятся имена героев, узнала, что они записаны азбукой на манер иностранных (даже Асато и Коноэ!) , а не иероглифами, перевод которых мог бы удовлетворить мое любопытство.

И вот недавно, а точнее сегодня одном из текстов о демонологии…

А почему это в комнате у дяди Шерила такие книги? Мы вели дискуссию с одним интересным собеседником о природе демонов.

Итак, в том тексте о демонологии в буддизме я наткнулась на «Бардо Становления»…

Кстати, тут важно, что Бардо сам взял себе имя. И то, что он изучал демонологию, и прочие книги, в том числе прямоногих (правда, вроде бы после того, как имя взял, но мало ли что он читал до этого?) рождает жизнеспособную гипотезу о том, что не только авторы «дали ему это имя «так, как», а он, по воле авторов, «сам взял себе его, осознавая и частично предвосхищая свою суть». Не буду снобом, дам ссылку на Википедию:

ru.wikipedia.org/wiki/Бардо_(буддизм)

интересно сомотрится с "Бардо" с большой буквы, поэтому оставила ссылку прямую.

Бардо (тиб. བར་དོ།;), также Антарабхава (санскр. अन्तरभाव antarаbhāva) — промежуточное состояние, буквально, «между двумя». Вообще, любой интервал, «между». В учениях Алмазного Пути обычно говорится о четырёх (без последних двух) или шести бардо:
• Бардо Процесса Умирания. Интервал между моментом, когда некто начинает серьёзно болеть приводящей к смерти болезнью или умирать, и моментом, когда имеет место разделение ума и тела.
• Бардо Дхарматы. Интервал вневременной природы явлений (Дхарматы), когда ум переходит в изначальное состояние своей природы. Первая фаза посмертного опыта.
• Бардо Рождения. Интервал, в котором ум устремляется к перерождению. Период от возникновения запутанности и прихода в сознание после Бардо Дхарматы до момента зачатия.
• Бардо Между Рождением и Смертью или Бардо Жизни. Обычное бодрствующее сознание в настоящей жизни. От зачатия до умирания или фатальной болезни.
• Бардо Сна. Состояние сна.
• Бардо Медитативной Концентрации. Состояние медитативного сосредоточения.
На Западе к понятию «бардо» относят обычно только первые три фазы, то есть состояния между смертью и перерождением. Эти состояния являются не более и не менее иллюзорными[источник не указан 1359 дней], чем сны и обычное повседневное бодрствующее сознание.
Некоторые учителя предлагают несколько более широкую трактовку традиционного понимания бардо. Так можно говорить о пребывании в состоянии Бардо и в повседневной жизни (вне зависимости от величины его временного промежутка) при сознательном ожидании некоторого события. Иными словами — перетекая сознанием в каждую следующую секунду существования ощущать время и события как промежутки между погружениями весла в воду при движении Лодки Жизни по Реке Времени.

Подробнее, например, здесь.


Далее – Асато. Это первое имя, которое привлекло мое внимание в Ламенто, так как
я помню и люблю Асато Тсудзуки (麻斗;) из «Детей тьмы». А вот то, что шеф отдела – начальник Асато носит имя … Коноэ – это я забыла, и напомнил мне об этом мой приятный собеседник последнего времени – Валентин.
Так же он обратил внимание, что Тацуми из Детей Тьмы и Рая из Ламенто озвучивает один и тот же сейю Morikawa Toshiyuki.
Но я не буду пока о том, вдохновляли ли «Дети Тьмы» авторов «Ламенто» или просто «не мир тесен, а слой узок». Вернусь к именам.
Пока в словаре, кроме имени самого Асато Тсудзуки - 麻斗 я нашла еще три варианта иероглифической записи:

асато 亜佐人
асато 亜沙人
асато 麻人

Сама любительски не переводила, так как лучше потом уточнить у профессионала – Нэн, если у нее будет время и возможность.

Имени Коноэ, начальника отдела в Мэй Фу, записанного иероглифами я пока не нашла.
В словаре японских имен имени Коноэ нет… По-крайней мере в том, что я читала.
Зато есть имя Рай, но женское, и значит «Истина»…

Значит, «истина где-то рядом», осталось найти время и силы копаться дальше и искать ее.

@темы: Lamento, аналитика

23:36 

Гендерный вопрос в играх от Nitro+CHiRAL.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Гендерный вопрос в играх от Nitro+CHiRAL
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Togainu no Chi, Lamento, Sweet Pool, DRAMAtical Murder
Пейринг/Персонажи: женские и не только
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Размер: 3138 слов
Краткое содержание: о женщинах в играх от Nitro+CHiRAL
Предупреждение: осторожно, спойлеры

читать дальше

@темы: аналитика, Togainu no Chi, Sweet Pool, Lamento, G – PG-13, DRAMAtical Murder

07:37 

Самое страшное оружие в играх от Nitro+CHiRAL.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Самое страшное оружие в играх от Nitro+CHiRAL
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Togainu no Chi, Lamento, Sweet Pool, DRAMAtical Murder
Пейринг/Персонажи: основные
Категория: джен, слэш
Рейтинг: PG-13
Размер: 1600 слов
Примечание: о самом страшном оружии во всех играх; осторожно, спойлеры, много имен и терминов.

читать дальше

@темы: DRAMAtical Murder, Lamento, Sweet Pool, Togainu no Chi, аналитика

22:05 

Кто такие Широба и Sly Blue.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Кто такие Широба и Sly Blue
Автор: Harukami
Переводчик: Laora
Бета: Red Fir
Форма: перевод аналитики, адаптированный первичный перевод с английского (запрос отправлен)
Канон: DRAMAtical Murder
Персонажи: Аоба и его сущности
Категория: джен
Рейтинг: G
Размер: 1067 слов
Примечание: почему сущности в Аобе роют себе могилу во всех концовках, кроме истинной

читать дальше

@темы: DRAMAtical Murder, G – PG-13, аналитика, переводы

18:48 

Togainu no Chi и вампиры.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Поняла, в какой архетип вписывается Шики из "Togainu no Chi".
Судите сами: длинный черный плащ, в котором нет практической надобности, всесилие, загадочное прошлое, нечеловеческая жестокость, аристократическая бледность, красные глаза, ночной образ жизни, появления на фоне полной луны... пристрастие к крови.

Узнаете? Вот и я о том же - граф Дракула!
:dracula:
Приятно познакомиться.

Шики не одинок в своей дракулообразности; в архетип вампира попадают многие злодеи маскульта, вспомнить хотя бы Ганнибала Лектера из романов Харриса (у undel есть шикарнейший пост на тему).
Правда, идеальным романтическим героем, как Ганнибал Харриса, Шики не является. Но совпадений с архетипом это не отменяет: в своей сюжетной линии Шики по-вампирски "похищает" Акиру, а затем "обращает". Это та самая схема: в разгар грозы Акира рядом с мертвым телом Кейске отказывается от жизни, а Шики радостно хватает его на руки (почти летят, а?) и волочет к себе в замок квартиру, где лично делает Акире пирсинг - действие, связанное с кровью.
Фандомная шутка насчет скрина с процессом пирсинга, про "слюни Шики", обретает новый смысл; Шики слизывает кровь Акиры.

читать дальше

@темы: R – NC-21, Togainu no Chi, аналитика

07:22 

Личность в Sweet Pool.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Личность в Sweet Pool
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Sweet Pool
Пейринг/Персонажи: основные
Категория: джен, слэш
Рейтинг: R
Размер: 2076 слов
Примечания/Предупреждения: 1) неоднократное упоминание особенностей условно «омегаверсной» вселенной; 2) отсылки к другим произведениям; 3) спойлеры и рейтинговые иллюстрации; 4) все персонажи совершеннолетние

читать дальше

@темы: аналитика, Sweet Pool, R – NC-21

01:30 

Коджаку в аниме vs Коджаку в игре: перевод)

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Коджаку в аниме vs Коджаку в игре
Автор: Harukami
Переводчик: Laora
Ссылка на оригинал: Anime Koujaku vs Game Koujaku (запрос отправлен)
Канон: DRAMAtical Murder
Форма: фандомная аналитика
Размер: 3877 слов
Рейтинг: PG-13
Персонажи: Коджаку/Аоба, остальные мельком
Категория: слэш
Примечание/Предупреждения: спойлеры к аниме и игре
Краткое содержание: Почему Коджаку в аниме недодали.

читать дальше

@темы: переводы, аналитика, G – PG-13, DRAMAtical Murder

22:51 

Личности или сущности.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Аналитика выросла из истории Аобы, которую команда в этом году перевела на челлендж, советую заглянуть ;)

Название: Личности или сущности
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика (эссе)
Канон: DRAMAtical Murder
Пейринг/Персонажи: Аоба, его личности
Категория: джен
Рейтинг: PG
Размер: 672 слова
Примечания: Информация почерпнута из игры… и Википедии. Осторожно, спойлеры.

читать дальше

@темы: DRAMAtical Murder, аналитика

00:37 

О рибика.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: О рибика
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Lamento
Пейринг/Персонажи: упоминаются практически все
Категория: джен
Рейтинг: PG
Размер: 1318 слов
Источники: официальный гайдбук; игра; mushyaaaan

читать дальше

@темы: Lamento, аналитика

09:25 

Очерк.)

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Togainu no Chi: об аниме скромном замолвите слово
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Togainu no Chi
Пейринг/Персонажи: основные
Категория: слэш
Рейтинг: PG-13
Размер: 2036 слов
Примечания: вся информация почерпнута непосредственно из аниме и игры; статья содержит спойлеры

читать дальше

@темы: Togainu no Chi, аналитика

11:22 

Описания игр от CHiRAL MOBiLE.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Описания игр от CHiRAL MOBiLE
Переводчики: подкроватный коспер, Laora
Бета: Red Fir
Оригинал: Официальный сайт False Alkanet; содержание аудиодрамы False Alkanet; описание игры World's end Nightmare; первичный перевод с японского
Форма: фандомная аналитика
Канон: False Alkanet, World's end Nightmare
Пейринг/Персонажи: основные
Категория: слэш
Рейтинг: PG-13
Размер: ~1050 символов

читать дальше

@темы: переводы, аналитика, G – PG-13, прочее

22:39 

Описания. Краткие.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Описания линий в играх Nitro+CHiRAL
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Togainu no Chi, Lamento, Sweet Pool, DRAMAtical Murder
Пейринг/Персонажи: основные из всех четырех игр
Категория: слэш
Рейтинг: PG-13
Размер: 4193 слова
Примечания: 1) эпиграфы ко всем играм, кроме "Sweet Pool", взяты из англопатчей и переведены командой; 2) информация про PS2- и PSP-версии "Togainu no Chi" почерпнута из Интернета; 3) описания линий сделаны командой от и до.

читать дальше

@темы: DRAMAtical Murder, Lamento, Sweet Pool, Togainu no Chi, аналитика

22:26 

Аналитика раз.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Название: Общие черты в играх от Nitro+CHiRAL
Автор: Laora
Бета: Red Fir
Форма: фандомная аналитика
Канон: Togainu no Chi, Lamento, Sweet Pool, DRAMAtical Murder
Пейринг/Персонажи: основные из всех четырех игр
Категория: слэш
Рейтинг: PG-13
Размер: 4988 слов
Примечания: вся информация почерпнута непосредственно из игр

читать дальше

@темы: аналитика, Togainu no Chi, Sweet Pool, Lamento, DRAMAtical Murder

CHiRAL Forces

главная